![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Владимир ХОТИНЕНКО![]() "Исторической правды, как таковой, не существует»»Я готов отвечать за свои слова. Существуют исторические мифы, но не правда. Достоверных источников почти не сохранилось, а те, что дошли до нас, писаны людьми, а потому не могут быть совершенно объективными", - говорит Владимир Хотиненко, отвечая на вопросы о своем последнем фильме «1612». В пример он приводит "всем известного исторического персонажа" - Дмитрия Пожарского. "Существует, как оказалось, очень много самых разных и даже противоположных трактовок этого образа. У нас с Мишей Пореченковым, исполнителем этой роли, свой Пожарский. Не памятник, а живой человек, не вписывающийся ни в какие концепции", - говорит создатель фильма о Смуте. По словам режиссера, в основе фильма - история любви вымышленного героя Андрея, которого еще мальчишкой угораздило влюбиться в царевну - дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. "Мы не делали глубокого исторического исследования - я вообще не верю в киноисследования, - а пошли по вольному пути: придумали историю, через которую в увлекательной форме старались донести этот архиважный момент в жизни России до зрителя", - признается Хотиненко. "Наша придуманная история, как на гвоздики, нанизана на реальные исторические события и персонажи. Мы выбрали наиболее яркие эпизоды. Например, рассказ о Лжедмитрии, который на Масленицу построил на потеху крепость с чертями и пушками, пугающими православных, за что народ дал ей прозвище "Ад". После этого утвердилась дурная слава за Лжедмитрием, и начался его закат. Мы восстановили эту адскую машину по сохранившимся чертежам, и в нашем фильме она предстанет такой, какой была в те далекие времена", - рассказал собеседник. "Или еще - раскопали историю одного иезуита, отправленного в Россию для насаждения католической веры, который воротился в Рим через семь лет настоящим русским батюшкой с крестом и бородищей. Ватикан подтвердил существование такого человека", - продолжил режиссер. По словам Хотиненко, неожиданных и интересных открытий было много, но более всего он дорожит тем, что были обнаружены плачи Ксении Годуновой, о которой вообще очень мало известно, и в фильме звучит песня композитора Рыбникова на слова Ксении Годуновой. "Вот эта песня для меня - самое достоверное, что может быть", - утверждает режиссер. На вопрос, на кого рассчитана картина "1612", Хотиненко ответил: "Прежде всего, на молодежь, которая, к сожалению, мало знает об истории своей страны". "Где-то я прочитал: "как же ты живешь без корешков?" Да. Без корешков жить нельзя, и когда мы забываем об этом, то кончается всегда плохо", - убежден Хотиненко. Работа над фильмом "1612" заняла полтора года и обошлась в 12 миллионов долларов. Сами съемки продолжались 100 дней и проходили в Выборге, Минске, Риме, Праге и Москве. В картине снимались Марат Башаров, Александр Балуев, польский актер Михаил Жебровский, испанец Рамон Ланга и настоящая легенда кино, актер, работавший с Антониони в "Приключении", Габриэле Ферцетти. Главные роли исполнили Петр Кислов, Артур Смольянинов и Виолетта Давыдовская. РИА «Новости».
Хотиненко Владимир Иванович (родился 20 января 1952, Славгород, Алтайский край) — российский режиссер, художник, актер, сценарист. В 1976 окончил Свердловский архитектурный институт. ВКСР (1981, мастерская Н.Михалкова). В 1969—1970 — художник-конструктор Павлодарского тракторного завода, в 1978—1982 — художник-постановщик на Свердловской киностудии на фильмах «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Казачья застава», «Вот такая музыка». Работал ассистентом режиссёра у Никиты Михалкова на фильмах «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня». Преподает во ВГИКе режиссуру игрового кино. Режисcёрские работы: |
![]() |
||
![]() ![]() |
© 2003-2008, Все права защищены СИБИРЬ XXI ВЕК E-mail: |